• Реферат на тему подходы к организации мультимедиа-контента в сети интернет.

     

    ?Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода - "дипломная работа". Современные подходы к организации работы СМИ Введение После завоевания интернетом своей особой информационно-коммуникативной ниши в медиасреде и стремительным развитием на данном этапе индустрии интернет-медиа, неизбежно встает вопрос: каким станет СМИ будущего? Интернет сам по себе – это широкое поле для прогнозов и экспериментов. В этом контексте среди исследователей масс-медиа все чаще звучит слово «конвергенция». Ранее оно рассматривалось как размытое и абстрактное понятие, подразумевавшее под собой объединение цифровых технологий и журналистского труда. Сегодня понятие «конвергенция» подразумевает процесс слияния, интеграции информационных и коммуникативных технологий в единый информационный ресурс. Идея конвергентной журналистики произвела революцию в традиционных медиа. Понятие «газетно-журнальное», «вещательное» уже не могут точно отразить суть того, чем занимается СМИ. Современные медиа-компании расширяют спектр информационных и развлекательных продуктов и используют иные формы подачи продукта: радио в интернете, веб-телевидение, он-лайн газета. Тем не менее, продемонстрировать, как реализуется идея конвергенции в медиа-индустрии, было практически невозможно. Сегодня конвергенция стала основной тенденцией в развитии средств массовой информации, которые переживают настоящую революцию, в связи с появлением новых технологий и каналов распространения информации. Актуальность работы связана с тем, что развитие процесса конвергенции СМИ, влияет на способы создания содержания изданий. Происходит переход от текстового содержания к мультимедийному. Исходя из этого, определена цель работы – исследование организации процесса создания современного медиа-продукта и способов его распространения. Выбор цели обусловил постановку следующих задач: Обоснование тенденций в печатной журналистике, вызванных конвергенцией медиа-каналов; Определить основные понятия и подходы конвергентной журналистики; Рассмотреть современные подходы организации работы редакции газеты; Выявить особенности физической организации конвергентного ньюзрума; Определить типы объединения редакций; Описать новые функции и роли журналистов в редакциях нового типа; Объектом исследования является новая «философия» формирования контента медиа (способы организации работы, особенности создания материала, новые критерии оценки профессиональных качеств журналистов). Предмет исследования – опыт создания и функционирования конвергентных редакций в России. В качестве эмпирического материала для исследования выбраны мельмидийный продукты ИД Independent Media, ИД КоммерсантЪ, медиа-холдинга РосБизнесКонсалтинг. Научная новизна дипломной работы определяется отсутствием комплексных работ, посвященных исследованию реализаций идей конвергентной журналистики. Степень научной разработанности. Сегодня многие отечественные исследователи в своих работах затрагивают проблемы конвергенции СМИ. Особо стоит выделить следующих авторов: М.В. Луканова, Ю В. Костыгова, Е.Л. Вартанова, Лин Горман, Дэвида МакЛин и др. Широко данная проблематика представлена в блогах Дитмара Шантина, Фернандо Саманьего, а так же www.editorsweblog, www.onlinejournalismblog и т.д. Структура исследования обусловлена поставленными целями и задачами. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы. Во введении обусловлена актуальность исследуемой темы и ее научная новизна; определена цель и содержание поставленных для ее реализации задач, установлены объект и предмет исследования, теоретическая и методологическая основа работы; описана практическая значимость. В первой главе «Современные подходы к организации работы редакции в газете» рассматриваются основные тенденции, обусловленные конвергенцией СМИ, обосновываются основные концепты идеи создания объединенной редакции, описывается ее физическая организация и типы конвергенции офф-лайновых и он-лайновых СМИ. Во второй главе «Реализация идеи конвергенции на примере российских изданий» рассматриваются особенности формирования информационного продукта на технологических платформах ведущих деловых изданий России: «Ведомости», «РБК daily», «Коммерсантъ». 1. Современные подходы к организации работы редакции в газете 1.1 Конвергенция СМИ: основные понятия и тенденции Современные технологии коммуникации и распространения информации стремительно меняются. Развитие интернета создает новое пространство и новые возможности для потребления и распространения информационного продукта. Текст как единица содержания подвергается дигитализации, то есть переносится в цифровое пространство. Под дигитализацией (англоязычный термин digitalisation) понимается перевод содержания любого СМИ, выраженного в текстовой, графической, аудио формах в цифровой формат. И в целом, как отмечается исследователями современных медиа, цифровой формат нивелирует ряд факторов, которые раньше ограничивали сферу воздействия СМИ. Такие барьеры, как: «время, необходимое для публикации, соответствующие финансовые издержки, географические границы распространения газет и некоторые другие, могут быть преодолены с помощью новых информационно-коммуникационных технологии»1. Исследователи выделяют четыре процесса, характеризующих тенденции развития средств массовой информации сегодня: глобализация, конгломерация, демассовизация и конвергенция. Глобализация СМИ – это преодоление географических границ для распространения текстовой, аудио, видеоинформации посредством трех технологических инноваций: спутниковой связи, компьютерных сетей, цифрового кодирования текста, звука, изображения2. Глобализация медиа позволяет расширить коммуникационное пространство и создает новые возможности для распространения, получения и обмена информацией. Конгломерация медиа – процесс слияния и приобретения нескольких видов средств массовой информации и концентрация большинства из них в руках небольшого количества владельцев. Безусловно, это приносит высокий доход владельцам, так как тиражирование информационного продукта происходит сразу по нескольким каналам. Демассовизация – это тенденция к охвату средствами массовой информации конкретной целевой аудитории, а не всей возможной. Демассовизация связана с новыми характеристиками аудитории, которая, в связи с развитием новых технологий, перестает быть однородной по составу. Увеличение числа новых каналов получения информации приводит к тому, что каждый находит собственный коммуникативный канал, исходя из своих интересов и предпочтений. В контексте нашего исследования наибольший интерес представляет тенденция конвергенции СМИ, т.е. процесс слияния, интеграции информационных и коммуникативных технологий в единый информационный ресурс. Сама идея конвергентной журналистики произвела революцию в традиционных СМИ. Понятие «газетно-журнальное», «вещательное» уже не могут точно отразить суть того, чем занимается СМИ. Современные медиа-компании расширяют спектр информационных и развлекательных продуктов и используют иные формы подачи продукта: радио в интернете, веб-телевидение, он-лайн газета. За рубежом переход к созданию конвергированного информационного продукта стал для журналистов печатных СМИ вопросом выживания и единственным способом сохранения и приобретения аудитории. Дитмар Шантин, директор школы мультимедийной журналистики IFRA Newsplex, отмечает: «Некоторые издатели все еще считают, что идея интегрированного производства новостей к ним не относится, но, мне кажется, у них будут большие проблемы. Рано или поздно аудитория уйдет туда, где она сможет получить то, что ей нужно. Рано или поздно тиражи упадут. Меньше рекламы, сокращение штата, низкое качество продукта. Потом этим изданиям понадобятся деньги, и они неизбежно умрут»3. В целом, процесс конвергенции СМИ в журналистике формируются следующие тренды. Создание мультимедийного продукта Технологическая революция в медиа началась около 30 лет назад. За это время работа с цветом, компьютерная обработка фотографий, видеомонтаж, работа со звуком, анимация достигли таких высот, что без особых препятствий интегрируются в медиа. На нынешнем этапе развития технологий создания продукта СМИ возможна реализация практически любой идеи. Например, норвежская газета Dagbladet предлагает он-лайн версию на игровой платформе PlayStation Portable (PSP), которая является одним из наиболее интересных способов привлечения молодых читателей, когда новости смешиваются с развлечением. С помощью PSP-версии можно выбирать: читать новости или играть в видеоигры. Агентство Reuters внедрило свой контент в игру Second Life, где для компьютерных персонажей делают заголовки новостей. Одной из самых успешных концепций развития медиаиндустрии и отношений между СМИ и аудиторией становится мультимедиа. В сфере журналистики можно выделить несколько подходов к определению термина мультимедиа. Ряд исследователей определяют его как «интеграцию двух или более коммуникационных средств и каналов с компьютером»4. В других источниках под мультимедиа понимается передача информации одновременно несколькими коммуникационными каналами (аудио-, видео-, виртуальных коммуникаций) 5. В обоих подходах речь идет о взаимодействии различных технологических устройств с компьютером для создания единого информационного продукта. Таким образом, мультимедиа можно представить как единую информационную систему, в основе которой оперирует несколько типов СМИ, чьи информационные продукты частично или полностью проникают друг в друга. Формирование «новых медиа» Термин «новые медиа» входит в научный терминологический аппарат с появлением цифровых, компьютерных, информационных, сетевых технологий и коммуникаций в конце XX в. Под ним понимается «любая медиапродукция, являющаяся интерактивной, и распространяемая цифровыми методами»6. Таким образом, основными критериями разделения медиа на традиционные и новые являются: доступность и способы доставки конечного продукта потребителю. Как видно из определения, интерактивность является ключевой характеристикой «новых медиа». Стоит подчеркнуть важность интернета в становлении «новых медиа». Развитие интернета подарило новые возможности для распространения информационного продукта: аудио-, видео-, текст, изображение, графику. Точно так же как интернет изменил модель «один – многим» на «многие – многим». Таким образом, «новые медиа» изменили модель коммуникаций в обществе. Вин Кросби в работе «Что такое новые медиа?» выделяет три типа коммуникаций в медиа: межперсональные медиа – это тип «один – одному», масс-медиа – это «один – многим», и, наконец, «новые медиа» – это тип «многие – многим», что полностью отражает концепцию Интернет-пространства (нового информационного поля). Переосмысление понятия «содержание СМИ» Сегодня в профессиональной среде понятие «содержание» все чаще заменяется понятием «контент». Контент (от английского content – «содержание») в медиаиндустрии определяется как данные, текст, звук, зрительные образы или комбинация мультимедийных данных, представленных в аналоговом или цифровом формате на разнообразных носителях, таких, как бумага, микрофильм, магнитные или оптические запоминающие устройства7. Контент подразумевает широкий спектр единиц содержания, таких как текст, фотографии, инфографика, видео, аудио-подкасты. Таким образом, информация доходит до потребителя именно в том формате, в каком он предпочитает ее принять. Контент сегодня распространяется по принципу трансмедийного повествования. Под термином трансмедиа, или кросс-медиа, подразумевается реализация контента на основе мультимедийной платформы конвергированных СМИ, в совокупности генерирующих содержание, которое невозможно было бы донести до аудитории посредством каждого СМИ в отдельности8. Подводя итог вышесказанному, отметим, что идея конвергенции изменила саму логику взаимоотношений между существующими технологиями и индустрией СМИ. Она стала отправной точкой создания нового контента, формирования «новых медиа», которые теперь больше ориентируются на свою аудиторию и предоставляют более полный информационный продукт. Реализация идеи конвергенции подразумевает и новую систему производства информационного продукта, где ключевой является идея создания конвергентной редакции. 1.2 Концепция объединенной (конвергентной) редакции Итак, мономедийная среда, в которой долгое время существовали традиционные СМИ, остается в прошлом, и ей на смену приходит среда мультимедийная. В центре нового информационного пространства находится, безусловно, потребитель информации, который теперь не просто созерцатель, но и участник процесса формирования новостей. Поэтому суть новой информационной среды не только в мультимедийности, но и в интерактивности, что заставляет кардинально пересмотреть устаревшую модель медиа и создать новую, соотносящуюся с целями и задачами нового информационного общества, которое стремительно меняется. Ускоряющийся темп жизни изменил характер потребления информации, а цифровые носители позволяют получать новости в любое время и в любом месте, используя как традиционные, так и новые медиа. Таким образом, современный потребитель сам выбирает, как удобнее ему получать информацию: он, например, может одновременно смотреть телевизор и сидеть в интернете, слушать в интернете радио, получать новостные рассылки на мобильный телефон. Чтобы сохранить своего потребителя и расширить свою аудиторию, СМИ сделали ставку на конвергенцию. Конвергентная редакция – самая перспективная модель развития медиа. Многие мировые бренды уже внедрили или находятся на пути реорганизации своих ньюсрумов. К примеру, Daily Telegraph переехала в новое помещение, в котором теперь работают журналисты как печатной, так и он-лайн версий газеты. Их примеру последовали и редакции Guardian, Manchester Evening News, Wall Street Journal. Эти издания уделяют большое значение развитию мультимедийного контента и экспериментируют с новыми форматами подачи материалов. Подобные редакции уже действуют не только в США и Англии, но и в ЮАР, Норвегии, Дании. Суть самой концепции объединенной редакции лежит в интеграции всех возможных на сегодня форматов медиа-продукта: он-лайн, печатного, вещательного, мобильного. Теперь эти форматы действуют по принципу трансмедийного повествования, обмениваясь информацией, анонсами, ссылками на материалы СМИ, участвующих в процессе создания общего информационного продукта. Таким образом, единый информационный центр увеличивает свой потенциал и повышает качество поставляемых новостей, удовлетворяя тем самым потребности аудитории. Такой подход, по мнению одних специалистов, позволяет готовить более полноценные материалы, сочетающие в себе глубокую аналитичность газетной журналистики, наглядность и эмоциональность видео, оперативность и интерактивность интернета. Например, Дитмар Шантин, директор школы мультимедийной журналистики IFRA Newsplex отмечает: «Газетам важно охватить новые технологии. У них есть прекрасные редакционные отделы, высококвалифицированные журналисты, качество контента всегда на высоте. Так почему бы не попробовать заполучить новую аудиторию?»9. Тем не менее, не все специалисты воспринимают идею конвергенции как единственно возможное будущее печатной журналистики. Некоторые издания к реализации идеи конвергенции относятся достаточно скептически. Например, Энн Спэксмэн, редактор интернет-версии газеты Times, негативно отзывается об идее создания единой редакции. По ее мнению, редактор сайта не сможет уделять достаточно времени сайту, если вокруг него будут работать другие люди. Эспен Эгил Хансен, шеф-редактор норвежской газеты Verdens Gang, замечает: «Я скептически отношусь к идее объединенной редакции. Когда в последний раз кто-либо одновременно выигрывал в 100-метровом забеге и марафоне на Олимпийских играх?»10. По ее словам, природа газеты и интернета настолько различна, что требует совершенно разных методов работы и организации Тем не менее, успешный опыт изданий показывает, что реализация идеи конвергенции может помочь современным изданиям выжить, поддерживать к себе интерес аудитории и поставлять ей максимально полную необходимую информацию. В чем заключается специфика нового подхода к созданию медиапродукта? Традиционно, СМИ помогали обществу воспринимать информацию, преобразуя ее в доступные для понимания формы. Они играли роль своего фильтра между обществом и реальностью, которую они преобразовывали (см. рис. 1). Рисунок 8 Для реализации такой схемы были выработаны бизнес-процессы, модели, конечной формой которых становились традиционные газеты, журналы, теле- и радиопередачи. Появление интернета издатели восприняли как появление очередной технологической платформы для распространения информации. Появились веб-сайты, веб-телевидение, он-лайн газеты и Аудитория начинает обмениваться информацией, используя социальные сети типа Facebook, Tweeter, LiveJournal, MySpace. Все эти изменения привели к тому, что медиа перестали играть роль главного поставщика информации и практически утратили свою основную социальную функцию – формирование повестки дня (см. рис. 2). Рисунок 8 Таким образом, медиа-компании внедрились в новую медиа-среду, сохранив при этом свои профессиональные качества. Из объекта, формирующего повестку дня, они превратились в модератора информационного обмена. Издатели начали генерировать контент и распространять его на всех возможных платформах, откуда аудитория сегодня может получать информацию: СМС, публикации на сайтах, социальные сети Facebook, Tweeter, LiveJournal, подкасты, статьи в газетах, которые сегодня можно выпускать не только в печатном виде. К примеру, появилось приложение РИА-Новости для платформы смартфона iPhone: загрузив необходимую RSS-ленту, можно получить доступ к тщательно отобранным агентством новостям в виде новостной ленты. Газету «Ведомости» можно читать в мобильной, смарт-, RSS-версиях; получать новостные рассылки от издания прямо на мобильный телефон или электронную почту. Это, безусловно, потребовало значительных изменений в системе создания содержания. Вокруг работы над новостной историей организованы все редакционные процессы, теперь факт публикации какой-то части истории на одной из платформ не является завершением работы, а становится частью процесса, ведущего к ее развитию. Новую систему созданию журналистского материала наглядно демонстрирует схема, разработанная американским журналистом и медиа-экспертом Джеффом Джарвессом: Рисунок 8 Итак, как показано на схеме (рис. 3) после возникновения идеи статьи и обсуждений журналист собирает информацию посредством интервью и репортажей. Готовый материал публикуется на всех платформах. Но на этом этапе развитие истории не заканчивается. Новость развивается, обрастая комментариями, свежей информацией. Таким образом, важные редакционные процессы сегодня можно обозначить словом дистрибуция – подготовка различных частей истории в тех качествах и свойствах, которые необходимы для той или иной платформы, и публикации этого контента на них. Другими словами, современная объединенная редакция подобна ректификационной колонне, где вместо сырой нефти используется входной событийный и информационный поток, который в процессе работы разделяется на фракции, от самых тяжелых (короткие новости, ответ на вопрос «что») до самых легких, качественных фракций (краткий, но ясный анализ и объяснения, зачастую в виде инфографики, ответ на вопрос «почему»). И, конечно, каждая из этих фракций истории публикуется на более подходящих, соответственно качеству, платформах (см. рис. 4). Рисунок 8 Как мы видим, существенное отличие интегрированной подачи новостей заключается в том, что все процессы делятся на две группы. Первая группа процессов связана с производством контента как такового, вне зависимости от того, на какой платформе он будет публиковаться. Вторая – именно с его распространением на различных платформах. В связи с этим в объединенной редакции формируется особая система организации труда и пространства. 1.3 Физическая организация объединенной редакции Основным пунктом объединенной редакции становится SuperDesk, или NewsDesk, или NewsHub. В общем представлении это мультиформатная команда, которая: Руководит всеми редакционными процессами;


  • Commentaires

    Aucun commentaire pour le moment

    Suivre le flux RSS des commentaires


    Ajouter un commentaire

    Nom / Pseudo :

    E-mail (facultatif) :

    Site Web (facultatif) :

    Commentaire :