•  

    Новосибирск, 2007г Содержание: 1. Введение … …. 2. Функции и характеристики сетевых адаптеров …. … … 3. Классификация сетевых адаптеров …… … …………4. Графическое и структурное описание сетевых адаптеров и их разъемов … ………… … 4. 1 Сетевая карта ISA …4. 2 Сетевая карта PCI … 4. 3 Разъем BNC(коаксиальный кабель) … 12 4. 4 Разъем RJ-45(витая пара) … 5. Выводы … 6. Список литературы … …1. Введение Концентраторы вместе с сетевыми адаптерами, а также кабельной системой представляют тот минимум оборудования, с помощью которого можно создать локальную сеть. Такая сеть будет представлять собой общую разделяемую среду. Понятно, что сеть не может быть слишком большой, так как при большом количестве узлов общая среда передачи данных быстро становится узким местом, снижающим производительность сети. Поэтому концентраторы и сетевые адаптеры позволяют строить небольшие базовые фрагменты сетей, которые затем должны объединяться друг с другом с помощью мостов, коммутаторов и маршрутизаторов. Ниже более подробно будут рассмотрены сетевые адаптеры. NIC - Network Interface card Сетевая карта или сетевой адаптер - это плата расширения, вставляемая в разъем материнской платы (main board) компьютера. Также существуют сетевые адаптеры стандарта PCMCIA для ноутбуков (notebook), они вставляются в специальный разъем в корпусе ноутбука, или интегрированные на материнской плате компьютера, они подключаются по какой либо локальной шине. Появились Ethernet сетевые карты, подключаемые к USB (Universal Serial Bus) порту компьютера. 2. Функции и характеристики сетевых адаптеров Сетевой адаптер (Network Interface Card, NIC) вместе со своим драйвером реализует второй, канальный уровень модели открытых систем в конечном узле сети — компьютере. Более точно, в сетевой операционной системе пара адаптер и драйвер выполняет только функции физического и МАС-уровней, в то время как LLC-уровень обычно реализуется модулем операционной системы, единым для всех драйверов и сетевых адаптеров. Собственно так оно и должно быть в соответствии с моделью стека .


    votre commentaire
  •  

    КАФЕДРА РАЗРАБОТКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ дожимная насосная станция нефть на курсовую работу по курсу «Сбор и подготовка скважиной продукции» Ф.И.О. студента Урюпин Дмитрий Игоревич Группа НР-07−2 Дата выдачи задания: 15 сентября 2011 г. Срок представления работы: 5 декабря 2011 г. Тема курсового работы: «Рассчитать материальный баланс ДНС с УПСВ производительностью 1,0 млн. т/год по товарной нефти; годовая продолжительность 350 дней; обводненность сырой нефти 60%мас.; содержание воды в нефти на выходе из установки 0,5%мас; содержание углеводородов в товарной воде 0,1%мас. Давление первой стадии сепарации 1,0 МПа; температура первой стадии сепарации 10ОС. Давление второй стадии сепарации 0,5 МПа; температура второй стадии сепарации 10ОС. Давление стадии отстаивания 0,5 МПа; температура стадии отстаивания 60ОС. « Состав входящей нефти Задание подшивается в пояснительную записку после титульного листа. СОДЕРЖАНИЕ 1 ОПИСАНИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СХЕМ СБОРА И ПОДГОТОВКИ СКВАЖИННОЙ ПРОДУКЦИИ 1.1 Общие сведения о системы сбора и подготовки 1.2 Описание принципиальной технологической схемы дожимной насосной станции с установкой предварительного сброса воды (ДНС с УПСВ) 2 ОПИСАНИЕ УСТАНОВКИ СИСТЕМЫ СБОРА И ПОДГОТОВКИ СКВАЖИННОЙ ПРОДУКЦИИ 2.1 Описание установки подготовки нефти «Хитер-Тритер» 2.2 Принцип работы установки подготовки нефти «Хитер-Тритер» 3 РАСЧЕТ МАТЕРИАЛЬНОГО БАЛАНСА дожимной насосной станции (ДНС) 3.1 Материальный баланс первой ступени сепарации 3.2 Материальный баланс второй ступени сепарации 3.3 Материальный баланс сброса воды 3.3 Общий материальный баланс установки 4 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Добыча нефти и газа с технической точки зрения — это совокупность технологических процессов, осуществляемых на нефтегазодобывающих предприятиях для получения этих продуктов в определённом количестве и определённого качества. Важнейшие из этих процессов — эксплуатация скважин, сбор, подготовка и транспорт нефти и газа. Система сбора нефти, газа и воды на нефтяных месторождениях — это совокупность трубопроводных коммуникаций и оборудования, предназначенных для сбора продукции отдельных скважин и доставки её до пунктов подготовки нефти, газа и воды. Основными технологическими установками, входящими в состав системы сбора и подготовки, являются: · дожимная насосная станция (ДНС); · дожимная насосная станция с установкой предварительного сброса воды (ДНС с УПСВ); · установка предварительного сброса воды (УПСВ); · установка подготовки нефти (УПН), которая входит в состав ЦПС. Подготовка нефти и газа — это технологические процессы, осуществляемые с целью приведения их качества в соответствие с требованиями действующих стандартов и технических условий. При подготовке нефти проводят её обезвоживание (отделение воды) обессоливание (удаление солей) или стабилизацию. При необходимости применяют сочетание этих процессов. Подготовленную нефть по магистральным нефтепроводам или в цистернах по железной дороге подают на нефтеперерабатывающие заводы и другим потребителям. Газ подготавливают для его дальнейшего транспортирования по газопроводам, приведения его качества в соответствие с предъявляемыми требованиями, определяемыми из условий безопасного использования его потребителями, а также с целью получения сырья для нефтехимии и других отраслей народного хозяйства. Универсальной системы сбора нефти, газа и воды, т. е. такой, которую можно было бы эффективно применять на любом месторождении, не существует. Каждое месторождение имеет свои особенности, связанные с природно-климатическими условиями, размещением скважин, способами, объёмами добычи и физико-химическими свойствами нефти, газа и воды. Поэтому на каждом месторождении применяют такую систему сбора продукции скважин, которая наиболее приемлема для данного месторождения. 1. Описание принципиальных технологических схем сбора и подготовки скважинной продукции 1.1 Общие сведения о системе сбора и подготовки скважинной продукции Система сбора и подготовки нефти, газа и воды на нефтяном месторождении должна обеспечивать: 1) автоматическое измерение нефти, газа и воды по каждой скважине; 2) герметизированный сбор нефти, газа и воды на всем пути движения от скважин до магистрального нефтепровода; 3) доведения нефти, газа и пластовой воды на технологических установках до норм товарной продукции (табл. 1. 1), автоматический учет этой продукции и передача её транспортным организациям; 4) возможность ввода в эксплуатацию части месторождения с полной утилизацией нефтяного газа до окончания строительства всего комплекса сооружений; 5) надежность эксплуатации технологических установок и возможность полной их автоматизации; 6) изготовление основных узлов системы сбора нефти и газа и оборудования технологических установок индустриальным способом в блочном и модульном исполнении с полной автоматизацией технологического процесса. Таблица 1. 1 Нормативные данные по качеству нефти в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51 858−2002 Показатель < 50 < 50 Чаще всего рекомендуется вместо одного трубопровода большого диаметра укладывать два трубопровода меньшего диаметра, равных по площади большому. Данная схема сбора представлена на рис. 1.1. Рис. 1.1. Схема герметизированной двухтрубной высоконапорной системы сбора нефти, газа и воды: 1 — эксплуатационные скважины; 2 — выкидные линии; 3 — АГЗУ «Спутник»; 4 — сборный коллектор; 5 — установка предварительного сброса воды (УПСВ); 6 — установка подготовки нефти (УПН); 7 — автоматизированная замерная установка товарной нефти; 8 — кустовая насосная станция (КНС); 9 — нагнетательные скважины; 10 — коллектор товарной нефти; 11 — парк товарных резервуаров; 12 — головная насосная станция; 13 — магистральный нефтепровод; 14 — сборный газопровод; 15 — установка компримирования природного газа (УКПГ); 16 — дожимная насосная станция (ДНС) Это важно для получения высоких скоростей потоков (1,5−2,5м/с), предотвращающих образование в повышенных местах рельефа местности так называемых «газовых мешков», которые приводят к значительным пульсациям давления в системе сбора и к срыву нормального режима работы сепарационных установок, установок подготовки нефти и установок подготовки и сброса воды. 1.2 Описание принципиальной технологической схемы дожимной насосной станции с установкой предварительного сброса воды (ДНС с УПСВ) Технологический комплекс сооружений ДНС с УПСВ включает в себя: 1) первую ступень сепарации нефти; 2) предварительный сброс воды; 4) транспортирование газонасыщенной нефти на ЦПС; 5) бескомпрессорный транспорт нефтяного газа на УКПГ; 6) транспортирование подготовленной пластовой воды в систему ППД; 7) закачку химреагентов (ингибиторов, реагентов — деэмульгаторов) по рекомендациям научно-исследовательских организаций. Объекты предварительного разделения продукции скважин должны рассматриваться как составная часть единого технологического комплекса сооружений по сбору, транспорту, подготовке нефти, газа и воды. На ДНС с УПСВ осуществляется сепарация нефти и предварительный сброс воды. Попутный нефтяной газ месторождения используется для нужд котельных и подается на УКПГ. Как уже указывалось, жидкость, добываемая на месторождении, проходит предварительное обезвоживание на УПСВ с ДНС. После сепараторов она поступает в параллельно работающие отстойники, где происходит расслоение эмульсии. Затем частично обезвоженная нефть поступает на УПН и ЦПС для окончательной подготовки нефти. Подготовленная вода направляется на кустовую насосную станцию, где закачивается в пласт для поддержания пластового давления. Технологическая схема процесса должна обеспечивать: а) подготовку нефтяной эмульсии к расслоению перед поступлением в «отстойные» аппараты; б) сепарацию газа от жидкости с предварительным отбором газа; в) предварительное обезвоживание нефти до содержания в ней воды не более 5 — 10% (мас). Для подготовки нефтяной эмульсии к расслоению должна предусматриваться подача реагента — деэмульгатора на концевых участках нефтегазосбора (перед первой ступенью сепарации нефти), а при наличии соответствующих рекомендаций научно-исследовательских организаций — подача воды, возвращаемой с блоков подготовки нефти. Рис. 1.2. Принципиальная схема дожимной насосной станции с установкой предварительного сброса воды (ДНС с УПСВ) Оборудование: С-1; С-2 — нефтегазосепараторы (НГС), ГС — газосепараторы; ОГ — отстойник горизонтальный; Н-1,Н-2 — центробежные насосы. Потоки: ГВД на УКПГ — газ высокого давления на установку комплексной подготовки газа; ГНД — газ низкого давления Процесс предварительного обезвоживания нефти должен предусматриваться при обводненности поступающей продукции скважин не менее 15−20% и осуществляться, как правило, без дополнительного нагрева продукции скважин с применением деэмульгаторов, высокоэффективных при умеренных и низких температурах процесса предварительного обезвоживания нефти. Предварительное обезвоживание нефти должно преимущественно осуществляться в аппаратах для совместной подготовки нефти и воды. При этом сбрасываемые пластовые воды должны иметь качество, как правило, обеспечивающее их закачку в продуктивные горизонты без дополнительной очистки (предусматривается только дегазация воды). Сброс пластовых вод с аппаратов предварительного обезвоживания нефти должен предусматриваться под остаточным давлением, обеспечивающим подачу их на прием насосных станций системы заводнения или, при необходимости, на очистные сооружения без установки дополнительных насосов. Принципиальная схема установки представлена на рис. 1.2. 2. ОПИСАНИЕ УСТАНОВКИ СИСТЕМЫ СБОРА И ПОДГОТОВКИ СКВАЖИННОЙ ПРОДУКЦИИ 2.1 Описание установки подготовки нефти «Хитер-Тритер» Водонефтяная эмульсия, поступающая с кустов скважин, трудно поддается разделению на фазы за счет только лишь гравитационной силы. Для решения этой проблемы нагревают жидкость и создают дополнительные условия, для сепарации используя установку «Хитер-Тритер». Каждый комплект оборудования состоит из горизонтальной емкости, блока управления и компьютерной мониторинговой системы. Емкость рассчитана на производительность 5000 тонн в сутки. Разделение продукции достигается за счет прохода жидкости по жаровым трубам, далее через блок пластин, на которых нефть и вода образуют крупные капли. После сварочных работ стальная емкость прошла испытание теплом и давлением с полуторакрат-ным запасом от проектного (7 кг/см2). Установка рассчитана для работы при температуре окружающей среды от -43*С до 149*С. С торца емкости находится блок управления с обвязкой и приборами для контроля, измерения и управления потоками жидкости в емкости. Установки такого типа успешно применяются как для тяжелых нефтей, так и для легких, с содержанием пластовой воды в нефти до 95%. Каждая такая установка разрабатывается индивидуально, в зависимости от физико-химической композиции обрабатываемой нефти, с тщательным подбором ее тепловой мощности и времени продолжительности процесса отстоя/обработки. Имеется ряд существенных преимуществ использования одной комплексной установки такого типа для одновременной сепарации нефти, газа и воды: 1. Сепарация газа происходит при существующем давлении поступаемой нефти со скважины, что является оптимальным фактором при подборе компрессора, его входного давления и его мощности. 2. Перечень необходимого оборудования для подготовки нефти сводится к минимуму, упрощая работу операторов и повышая при этом стабильность работы оборудования, что является особенно существенным для удаленных промыслов, на которых не всегда имеется постоянный обслуживающий персонал. 3. Комплексная установка для одновременной сепарации нефти, газа и воды может полноценно функционировать без сбоя, независимо от объёма поступаемой нефти и ее давления, так как постоянно контролируется современной автоматической системой управления РLС (програмно-логический контроллер), включающий высокоэффективный электронный детектор интерфейса нефть/ вода и автоматический регулятор обратного давления. 4. Нагреватель в комплексной установке подготовки нефти констукции Малони (хитер-тритер / деэмульсатор) состоит из специально разработанной нагревательной секции с жаровыми трубами типа «Двойного Потока» и является более эффективным и более надежным, чем раздельный огневой подогреватель прямого нагрева. В раздельном подогревателе прямого нагрева стандартного типа, где жаровые трубы находятся постоянно в среде отделившейся свободной пластовой воды, поступаемой из сепаратора первой ступени, при уменьшении ее объёма (в виду уменьшения поступаемой на обработку эмульсии или каких-либо проблемах в сепараторе первой ступени) и наличия постоянных высоких температур, создается значительный риск перегрева огневых труб, выпаривание жидкости в пар высокого давления, что может привести к опасной аварийной ситуации. В отличии от этого, в установке конструкции Малони, жаровые трубы никогда не находятся в среде отделившейся свободной пластовой воды, а умеренная теплопередача от жаровых труб, расположенных в нефтяной фазе, обеспечивает равномерный нагрев нефтяной фазы. 5. Одной из существенных особенностей Комплексной установки Хитер Тритер / деэмульсатор является применение определенного набора секций коалесценции типа «Очистное Соединение» («Сlеап Кnit» — патент Маlопеу) — для нефтяной фазы — и одна или несколько секций типа «Разделительные/отбойные пластины» («Interceptor Рlаtе» — патент Маlопеу) — для водяной фазы, которые являются высокоэффективным фактором сепарации нефти и воды и доведения качества их очистки до стандартных требований (базовое содержание воды в нефти — не более 5%). Секции обоих типов (или только одного типа) могут комплектоваться в различные комбинации, в зависимости от состава поступаемой эмульсии и требований к подготовленной нефти и воде. Благодаря применению таких секций, конструктивные габаритные размеры установок подготовки нефти типа «хитер-тритер» могут быть намного меньше стандартного/классического типа деэмульсаторов и отбойных сепараторов. Для обеспечения функциональной надежности и продолжительной безопасной работы установки подготовки нефти, ее конструкция имеет ряд специфических особенностей: 1. Двойная (дублированная) система жаровых труб (2×75% тепловой мощности) — т. е. при выводе на ремонт одной жаровой трубы, вторая будет обеспечивать работу установки в режиме 75% проектной тепловой мощности. 2. Полная защита от коррозии, состоящая из внутреннего эпоксидного покрытия всей внутренней поверхности сосуда и протекторных анодов в водной фазе. Все внутренние части, которые не могут быть покрыты антикоррозийным составом (за исключением жаровых труб), сделаны из нержавеющей стали. 3. Современная система контроля для управления работы горелки, электронная детекция интерфейса нефть/вода, регулирование давления — все это обеспечивает непрерывный текущий контроль и управление всеми рабочими функциями установки независимо от ее расположения. 4. Техническое обслуживание и профилактический осмотр установки, проводимый примерно один раз в два года, заключается в проведении внутреннего и наружного осмотра сосуда и инспектирования состояния его деталей и антикоррозионного покрытия. В случае необходимости вытаскивания жаровых труб из сосуда и их обратной установки, установка подготовки нефти оборудована специальным тельферным роликовым приспособлением, позволяющим легко и быстро произвести эти операции. 2. 2 Принцип работы установки подготовки нефти «Хитер-Тритер» Процесс обработки нефти, осуществляемый на установках подготовки нефти конструкции Малони, базируется на многолетней апробированной конструктивной практике, которая использует единую комплексную установку — Хитер Тритер (сепаратор / деэмульсатор с подогревом), осуществляющий одновременно сепарацию нефти, газа и воды. Жидкость и попутный газ поступают в установку через входной штуцер, расположенный наверху емкости. Далее во входном отсеке происходит отделение газа от жидкости. Выделившийся газ поднимается и через экстрактор влаги поступает в выпускной газовый патрубок. В экстракторе влаги вся жидкость в газе коагулируется и соединяется с жидкой фазой внизу емкости. Далее газ проходит через клапан-регулятор, контролирующий рабочее давление и уровень нефти в установке. Жидкость попадает на входной зонт — распределитель потока аппарата, по которому стекает с выделением свободной воды, и собирается в нижней части под жаровыми трубами. Температура в жаровых трубах и топке поддерживается путем сжигания попутного газа, который поступает с узла подготовки топливного газа. Регуляторы и приборы, обеспечивающие контроль за пламенем и температурой, установлены в блоке управления. Более стойкая эмульсия поднимается и нагревается вокруг жаровых труб, в процессе чего происходит ее быстрое разрушение. Коагулированные капли воды оседают и соединяются со свободной водой в нижней части аппарата. А объединяющиеся капли нефти поднимаются выше и через специальные перегородки попадают на коалесцирующие фильтры (коалесоры). Фильтры состоят из пакета специальных полипропиленовых профилированных пластин, расположенных друг над другом. В ламинарном режиме потока капельки нефти поднимаются к верхнему слою коалесора, образуя нефтяную пленку. Применение рифленых пластин, расположенных рядом друг с другом, создает большую коагуляционную площадь, на которой собираются капельки нефти. Эта секция способствует большему столкновению капель с образованием крупных глобул. Собравшаяся нефть поднимается наверх к нефтяной фазе, а вода, под действием силы тяжести, оседает в нижней части емкости. Обезвоженная нефть продолжает подниматься наверх и перетекает в сборный карман, откуда через патрубок выводится из аппарата. Вода, выделившаяся из эмульсии в жаровой секции и в коалесоре, оседает на дно емкости и соединяется со свободной водой. Затем вода движется по дну к концу аппарата и выходит из него через два патрубка сброса пластовой воды. (рис 2.1.) 3. РАСЧЕТ МАТЕРИАЛЬНОГО БАЛАНСА ДНС С УПСВ. 3.1 Материальный баланс первой ступени сепарации. При расходе нефтяной эмульсии Gэ — 1 000 000 тонн/год часовая производительность установки составит т/ч. (3. 1) Таблица 3.1.1 Исходные данные для расчета Компонент смеси 100 1396,8 684 В блоке сепарации от сырой нефти отделяется только газ. Исходя из этого, составим материальный баланс блока сепарации с учётом обводненности нефти. Сырая нефть имеет обводненность 60% масс. Количество безводной нефти в этом потоке составляет Qн = 47,619 т/ч. Газ будет отделяться от нефти с производительностью: Qг = Rсмг. Qн Qг = 0,563 137. 47,619 = 2,682 т/ч. Qнсеп = Qн — Qг = 47,619 — 2,682 = 44,937 т/ч, Qсеп = Qнсеп+ Q Н2О = 44,937 + 71,429 = 116,366 т/ч. Правильность расчёта материального баланса определится выполнением условия: Qдо сеп = Qпосле сеп; Qдо сеп = Q = 119,048 т/ч; Qпосле сеп = Qсеп+ Qг; Qсеп+ Qг = 116,366 + 2,682 = 119,048 т/ч. Условие выполняется. Таблица 3.1.6 Материальный баланс сепарации первой ступени 3.2 Материальный баланс второй ступени сепарации. Термодинамические параметры работы рассматриваемого блока равны: P=0,5 МПа, t= 100С Таблица 3.2.1 Исходные данные Составим материальный баланс блока без сбора воды: Qг = Rсмг. Qн Qг = 0,0084. 44,9375= 0,378 т/ч. Из сепаратора будет выходить поток жидкого продукта, с производительностью Qнсеп по нефти и общей производительностью Qсеп, соответственно: Qнсеп = Qн — Qг = 44,9375- 0,378 = 44,5595 т/ч, Qсеп = Qнсеп+ Q Н2О = 44,5595 + 71,4286 = 115,9881 т/ч. Таблица 3.2.6 Материальный баланс второй степени сепарации. 3.3 Расчет материального баланса сброса воды Поток сырой нефти производительностью Qсеп входит в блок отстоя с содержанием нефти и воды по массе, соответственно: Rнсеп= 100. (Qнсеп/ Qсеп) Rнсеп = 100 (44,9375/ 116,366) = 38,6174%. Rвсеп = 100 — Rнсеп= 100 — 38,6174 = 61,3826%. На выходе из блока отстоя первичный поток разделяется на два, в частности: — обезвоженная нефть: вода — 0,5%; нефть — 99,5%; — подтоварная вода: нефть — 0,1%; вода — 99,9%. Обозначим: Qнот = Н — количество некондиционной нефти из блока отстоя, кг/ч; Qвот = В — количество пластовой воды из блока отстоя, кг/ч. Тогда составим систему уравнений: Qсеп. Rнсеп = 0,995. Н + 0,001. В Qсеп. Rвсеп = 0,005. Н + 0,999. В. Решая эту систему, получаем Таким образом, количество некондиционной нефти и количество пластовой воды после блока отстоя, соответственно равны Qнот = 44,7116 т/ч, в том числе: — нефть — 0,995. Qнот= 44,488 т/ч; — вода — 0,005. Qнот= 0,2236 т/ч. Qвот = 71,2763 т/ч, в том числе: — вода 0,999. Qвот= 71,2050 т/ч; — нефть — 0,001. Qвот= 0,0713 т/ч. Данные по расчету блока сепарации второй ступени и сброса воды заносим в табл. 3.3. 1 Приход


    votre commentaire
  •  

    ГДЗ Рабочая тетрадь по литературному чтению 3 класс Бойкина Автор: Бойкина Здесь расположены ответы на рабочую тетрадь по предмету Литературное чтение 3 класса от Путина автора Бойкина. Этот решебник поможет родителям проверить правильность выполнения домашней работы ребенка. Авторы: Бойкина М. В., Виноградская Л. А. Издательство: Просвещение.


    votre commentaire
  •  

    Создано: 31.03.2013 | Автор: Бурдаева Наталия Титовна, социальный педагог, МДОАУ ЦРР-д/с "Аленький цветочек" г. Пыть-Ях, ХМАО-Югра «Роль семьи в подготовке детей к школе» Подготовка детей к школьному обучению является одной из наиболее актуальных проблем в ДОУ, так как с каждым годом усложняются требования обучения, сама программа варьируется в разных образовательных учреждениях. Практика показывает, что для многих детей, которые по тем или иным причинам не получили полноценного развития в раннем и дошкольном детстве, поступление в школу может оказаться сложным испытанием. Поэтому для обеспечения легкого безболезненного перехода детей из дошкольного детства в школьную жизнь, создания предпосылок формирования учебной деятельности, коллектив нашего ДОУ старается создать условия для максимального развития интеллектуально-творческой личности каждого ребенка, готовой к принятию новой социальной роли, статуса ученика.Но успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь. Семья для дошкольника – жизненно необходимая социальная среда, определяющая путь развития его личности. Согласно статье 18 Закона РФ «Об образовании» приоритетная роль в воспитании ребенка принадлежит родителям, при этом акцентируется внимание на том, что педагоги дошкольных образовательных учреждений призваны оказывать родителям помощь. Исследования целого ряда авторов (Е.П. Арнаутова, Е.М. Вроно, А.И. Захаров, Л.В. Загик, О.Л. Зверева, Т.А. Маркова и др.) убедительно доказывают необходимость оказания родителям грамотной педагогической помощи. В Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении от 27 октября 2011 г. № 2562 гл. I, П.6 говорится о том, что «Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются: . . . взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей». В соответствии с требованиями «Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» мы определили основные ориентиры воспитательно-образовательного процесса ДОУ и на первое место поставилиориентацию на содействие развитию ребёнка при взаимодействии с родителями. Сегодня перед нашим детским садом, как и перед большинством детских садов, стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком. И при этом избежать заорганизованности и скучных шаблонов. Не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребёнку настоящим другом и авторитетным наставником в преддверии школы. Папам и мамам необходимо объяснить, что детский сад – помощник в воспитании и развитии ребёнка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса. Мы же со своей стороны делаем всё необходимое, чтобы учитывать интересы семьи в вопросахподготовки детей к школе. Неформальное, тесное взаимодействие родителей и воспитателей обеспечивают нашим малышам двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь и в детском саду, и дома. Но немаловажным является тот факт, что воспитатели не всегда будут рядом с малышом. На пороге школы они с грустью попрощаются с ними и следующий, ответственный отрезок пути своего детства ребёнок пройдёт со своими родителями и учителем начальной школы. Поступление ребёнка в школу внесёт в его жизнь много перемен. Вместо семьи, близких людей и друзей – толпа чужих, с которыми пока ничто не связывает. Вместо ласки, участия, снисхождения и общих интересов – дисциплина. Появится круг обязанностей и личная ответственность за всякие упущения: неисполнительность, невнимание, рассеянность и пр. Каждый из родителей, готовя своего ребёнка к школе, считает, что он готов к обучению. Но каждый из них оценивает ребёнка, исходя из своих, субъективных показателей. Для одного родителя это умение ребёнка читать, писать и считать; для другого – сообразительность, способность быстро решать мыслительные задачи, умение логически мыслить, для третьего – способность сосредоточиться на определённом деле и выполнять его по определённой инструкции, выполнять все требования взрослых; для четвёртого – коммуникабельность ребёнка, самостоятельность, хорошее развитие двигательных качеств, ручной умелости. Практика нашей работы ещё не достигла уровня, когда ребёнок незаметно для себя, педагогов и родителей пересаживается из-за столика детского сада за школьную парту. Мы уверены, что в преддверии школьной жизни каждого ребёнка так важна компетентность родителей в этом вопросе, положительный опыт эмоциональных семейных связей, характер внутрисемейных отношений. В связи с этим возникла идея создания проекта «Первоклашка». Работа в рамках этого проекта направлена на повышение уровня готовности старших дошкольников и их родителей к начальному школьному обучению. Работа с детьми ведётся педагогами (воспитателями, педагогом-психологом, социальным педагогом) в следующих направлениях: Размышление детей о школе с использованием различных ситуаций: - путём погружения детей в литературные произведения; - обыгрывания ситуаций с помощью сказочных и вымышленных персонажей; - предоставления ребенку возможности самостоятельно мыслить, делать выводы, иметь собственное мнение, синтезировать полученные знания, развивать интеллектуально-творческие способности и коммуникативные навыки, что позволит ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения; Формирование представлений детей о школе. Развитие и укрепление эмоционально-положительного отношения ребёнка к школе, желания учиться. Формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе. Овладение детьми способами внеситуативно-личностного общения. Повышение уровня готовности старших дошкольников и их родителей к начальному школьному обучению стало возможным при решении следующих задач: - обогащение детско-родительских отношений опытом игрового партнёрства и совместной интеллектуально-творческой деятельности; - формирование у детей представлений о школе; - развитие и укрепление эмоционально-положительного отношения ребёнка к школе, желания учиться; - развитиеположительной самооценки детей; - повышение уровня коммуникативной компетентности детей; - формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе. Формирование у детей положительного отношения к предстоящему обучению педагоги осуществляли через разные виды организации детской деятельности: экскурсии в школу; чтение художественной литературы о школе; рисование на тему «школа»; рассматривание картин о школе, учениках, школьных предметах и др.; просмотр фильмов и мультфильмов о школе; сюжетно-ролевая игра «Школа». Игра – это возможность для ребёнка оказаться в мире взрослых, самому разобраться в системе взрослых отношений. Основной особенностью сюжетно-ролевой игры «Школа» является социальный мотив, игра помогает ребёнку принять на себя социальную роль школьника, что в дальнейшем поможет ему успешно войти в школьную жизнь.Когда игра достигает своего пика, то ребёнку становится недостаточно заменять отношения игрой, вследствие чего зреет мотив сменить свой статус. Единственный способ, как это можно сделать – пойти в школу. В игре у детей формировались умения: пользоваться речью, договариваться (устанавливать правила, распределять роли), управлять и быть управляемым. Через игру ребёнок активно осваивает «мир вещей» (познавательную и предметную практическую деятельность) и «мир людей» (нормы человеческих взаимоотношений). Все это необходимо будущему первокласснику. Мы подобрали интересный материал и разнообразили формы работы с родителями: групповые собрания для родителей будущих первоклассников; «Гостиные для родителей» с участием учителей начальных классов; День открытых дверей для родителей будущих первоклассников издание газеты, которая помогает информировать родителей о жизни ребенка в учреждении; педагогическая пропаганда (консультации«Возрастные особенности детей 6-7 лет», «Основные знания и умения ребёнка при поступлении в школу», «Подготовка руки дошкольника к письму»;рекомендации «Советы родителям будущих первоклассников»; информационные письма «Готовим ребёнка к школе»); консультации на сайте ДОУ; анкетирование родителей на тему «Как помочь учиться», «Готовы ли Вы к поступлению в школу»; детско-родительский клуб «Первоклашка». Я считаю, что детско-родительский клуб «Первоклашка» является одной из наиболее эффективных форм работы с родителямив плане обогащения воспитательного опыта родителей, активизации чувств, переживаний и действий родителей в связи с предстоящей школьной жизнью ребёнка; предоставления родителям практического опыта игрового партнёрства с детьми. Работа клуба ведётся с использованием разнообразных форм организации: практикумы; познавательно-игровые викторины; совместная интеллектуально-творческая деятельность родителей и детей. Совместная интеллектуально-творческая деятельность родителей и детей («Ринг весёлых и находчивых», «Выдающиеся математики», «Развитие воображения ребёнка с помощью игры», «Занимательные упражнения для познавательной активности ребёнка»), оказалась наиболее интересной, как для детей, так и для родителей.Для детей за счёт всегда интересной для них формы работы и обучения – игровой деятельности. А для родителей за счёт того, что позволяет им выступить в необычной для себя роли, увидеть возможности, а иногда и проблемы своего ребёнка.   Опыт общения родителей друг с другом, с детьми и специалистами как игровыми партнёрами помогвзрослым лучше почувствовать своего ребёнка, принять его индивидуальность. В противовес сугубо вербальной информации, традиционно составляющей основную тематику встреч, важным компонентом игрового моделирования стало практическое действие с игровым заданием, игровым предметом или образом. Для педагогаданная форма привлекательна тем, что он выступает в психологически приемлемой для себя роли – роли организатора образовательного процесса, где нет зрителей и наблюдателей, а есть только участники. Тем самым обеспечивается психологическая комфортность для всех участников мероприятия. Благодаря взаимодействию с педагогами и участию в жизни детского сада родители приобретают опыт педагогического сотрудничества, как со своим ребёнком, так и с педагогической общественностью в целом. Данная форма работы с родителями, может применяться в любом дошкольном образовательном учреждении. Опыт работы дал положительные результаты – родители наших дошкольников приобрели необходимые навыки эмоционально-положительного общения и отношения к ребёнку, такие как преодоление собственного авторитаризма, отношение к своему ребёнку как к равному себе. Родители научились: определять сильные и слабые стороны своего ребёнка и учитывать их; проявлять искреннюю заинтересованность и готовность к эмоциональной поддержке; понимать, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, а можно лишь подавить или запугать ребёнка. Я искренне надеюсь, что совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении всего детства, как в детском саду, так и в школе, позволит родителям добиться высоких результатов в воспитании и развитии своих детей. Литература: Андриеш В. А.,Бубнова С. Ю.,Зайцева И. А., Аспекты взаимодействия ДОУ и семьи. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2010 г., с. 112 Арнаутова Е.П., Зубова Г.Г., Ермакова Л.А., Кулакова Е.А., Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников; Под ред. Е.П. Арнаутовой. – М.: ТЦ «Сфера», 2006. – 128 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ») Бабаева Т.И., Михайлова З.А., Воспитываем дошкольников самостоятельными: Сборник статей/ Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Кафедра дошкольной педагогики. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000. – 192 с. Е.А. Белый, Справочник для родителей будущего первоклассника «Что такое «школьная зрелость?» под редакцией Е.А. Белого – М.: АСТ, 1999. – с. 48 Болотина Л.Р., Микляева Н.В., Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы: метод.пособие / 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 114 с. – (Дошкольное воспитание и развитие) Буре Р.С., Готовим детей к школе: Кн. для воспитателя дет. сада – М.: Просвещение, 1987 – с. 96 Должикова Р.А., Федосимов Г.М., Кулинич Н.Н., Ищенко И.П., Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе – М.: Издательство Школьная пресса, 2008. – с. 128 Зенина Т.Н., Родительские собрания в детском саду – М., Педагогическое общество России, 2006. – 96 с. Краснощекова Н.В., Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Изд. 3-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 251 с. – (Школа развития). Осипова Л.Е., Работа детского сада с семьёй. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 72 с. Полуянова Н.К., Организация образовательного процесса в дошкольном учреждении. // П 24 Педагогический калейдоскоп: сборник научно-методических материалов. (Педагогам начальной школы и дошкольных образовательных учреждений). Вып. 9 – Ханты-Мансийск: РИО ИРО, 2012. – 254 с. Бывшева М.В., Преемственность детского сада и начальной школы в контексте ФГТ.//Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2012. - №10, с. 6 – с. 13. Бухарова И.С., Развитие нестандартного мышления у старших дошкольников.//Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2012. - №10, с. 87 – с. 93. Царегородцева Е.А., О родительской оценке: значимость и риски.// Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2012. - №10, с. 94 – с. 99. Нравится0 Плохо0


    votre commentaire
  •  

    Страница: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Показать все задания Вне зависимости от того понятна вам тема, рассказанная преподавателем на классном занятии или нет, но придётся выполнять домашнее задание по ней. Таким образом, вам предстоит самостоятельная проработка отдельных вопросов для освоения нового материала. Чтобы не отвлекать родителей от их дел, используйте готовые ответы к решебнику по окружающему миру 4 класс автора А. А. Плешакова (2 части). Для удобства и экономии вашего времени, мы собрали на своей странице сразу две части этого учебного пособия. В первом случае вы получаете требуемый материал по теме «Земля и человечество» и получаете возможность рассматривать планету с точки зрения географа, астронома или эколога. Второй вариант пособия называется «Страницы всемирной истории» и содержит познавательную информацию о жизни людей в разные времена. Помимо этого ответы к решебнику для 4 класса автора А. А. Плешакова имеют красочные картинки для большей наглядности при выполнении заданий. В конце каждой части содержатся проверочные примеры для закрепления полученных знаний по темам. В любой момент, при возникновении вопросов, вы можете просмотреть нужную информацию в режиме онлайн без потери времени на скачивание. Классы


    votre commentaire



    Suivre le flux RSS des articles
    Suivre le flux RSS des commentaires